Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 630005, г. Новосибирск, 2-ая Союза Молодежи, д.31.
  • +7 (383) 363-63-63
  • n@novocollege.ru

Жизнь колледжа

Liberal Arts в Новоколледже

Количество просмотров: 38

Liberal Arts в Новоколледже



В пятом учебном модуле в Новоколледже прошел важный эксперимент — мы предложили студентам самим целиком свободно сформировать свое расписание из 28 предложенных предметов - от римского права до функциональной анатомии.

Добровольно к эксперименту подключились пять учебных групп — 1 и 2 Курсы на базе 9 и 11 классов. Дизайнеры, айтишники, экономисты и юристы. Кроме преподавателей, со студентами работали тьюторы - специалисты помогали сделать осознанный выбор и вписать его в нужную студенту траекторию профессионального развития.

Пришло время подвести итоги эксперимента. Для этого преподаватели и специалисты колледжа, участвовавшие в организации модели Свободного обучения собрались на круглый стол, обсудили ход эксперимента и сделали следующие выводы:
1. Модель "Liberal Arts" работает: студенты понимают идею свободного выбора предметов и выстраивания своей траектории. Стратегии были разные - от одной пары каждый день, то максимума пар в 2-3 дня.
2. Лучше модель Свободного обучения работает со студентами постарше, начиная со второго курса (либо с первого, который поступил на базе 11 классов).
3. Постоянное перемешивание между группами и возрастами действует полезно и способствует установлению новых социальных связей.
4. Более распространен запрос на глубокое познание себя и окружающего мира.
5. Преподаватели получили удовольствие от эксперимента: вместо стандартных курсов они читали курсы по своим узким темам. Говорят, что они и сами профессионально выросли за эти два месяца.
6. Значительное количество студентов ходили на предметы просто потому, что интересно (кредитов им было уже достаточно), кроме того, на эти курсы ходили и студенты других групп - потому что тоже интересно. Эксперимент вообще повлиял не только на тех, кто в нем участвовал, но и на окружающих.

Отдельное исследование на эту тему на наших студентах провели и коллеги из Института образования ВШЭ. Мы и сами готовим статью по итогам эксперимента.

Благодарим всех, кто принял участие!